Что дало мне высшее образование в ХНЭУ

Карьеру человека можно сравнить cо строительством здания — чем прочней и основательней фундамент, тем выше и надежней дом. По истечении лет со дня окончания вуза, я с уверенностью могу сказать, что на кафедре Экономики и маркетинга ХНЭУ в построение моей карьеры был заложен прочный фундамент знаний и уверенности в своих силах как потенциального профессионала по маркетингу.

Обучение на факультете Менеджмента и маркетинга позволяет сформировать системное мышление и отношение к профессии, получить необходимые знания, а также развить необходимые каждому специалисту качества: коммуникабельность, умение анализировать большое количество информации и принимать правильные решения, ответственность, самодисциплину и, на мой взгляд, самое важное — стремление к самообразованию и самосовершенствованию.

Отдельная благодарность, конечно же, преподавателям кафедры Экономики и маркетинга, которые, несмотря на несовершенство украинской системы образования, старались всегда находить новые интересные подходы к подаче материалов, умели так заинтересовать, что тут же хотелось бежать и пробовать весь полученный материал на практике. Почему-то в голову пришло сравнение преподавателей кафедры с опытными портными, которые за пять лет успешно «перекроили» мое мышление, что позволяет мне гораздо уверенней «с поднятой головой» идти по жизни, не боясь пробовать, учиться, действовать.

Хотелось бы также отдельно отметить тот факт, что помимо комплексных знаний по специальности «Маркетинг» сложившаяся на факультете учебная программа дает много общих знаний, которые необходимы любому человеку, планирующему строить свой собственный бизнес. Именно поэтому, когда мне приходится отвечать на вопрос «Какие знания, полученные в ХНЭУ, мне действительно пригодились в работе?», мне гораздо легче выделить те, которые пока НЕ пригодились, потому как их намного меньше.

Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к сегодняшним и будущим студентам факультета Менеджмента и маркетинга, особенно к тем, которые так любят повторять, что они получают в вузе очень мало практических знаний. Во-первых, запомните одну простую истину — обучение в ХНЭУ даст Вам ровно столько, сколько Вы сами возьмете и не более того. Высшее образование концептуально рассчитано на людей морально взрослых, четко представляющих, зачем они пришли в тот или иной вуз, а сама система образования (и не только в Украине) построена с расчетом на большое количество часов самообразования каждого студента. Поэтому будущему маркетологу очень важно с самого начала обучения стараться каждый новый полученный материал «попробовать» на практике. Нет, я вовсе не призываю всех с первого же курса идти работать по найму, хотя, если есть такая возможность, которая к тому же не будет отвлекать от учебы, то это конечно же огромный плюс. Но, даже если такой возможности нет, пробуйте придумывать, создавать свои бренды прямо с того момента, как вы выучили этот термин. Привязывайте к придуманному каждый новый выученный материал, неважно по какому предмету. Поверьте, чтобы затем в реальной жизни продать продукт, который вы придумаете, могут понадобиться совершенно непредсказуемые знания. Продумывайте каждую деталь, начиная с производственного процесса, заканчивая конечным потреблением, и, вполне возможно, что в конце пятого курса Вам не придется отчаянно искать работу по специальности, поскольку у вас на руках будет готовый бизнес-план для собственного успешного бизнеса ;).

Желаю Вам вдохновения и профессиональных успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *