Как подготовить хорошую презентацию

Наверное, вы, как и я, не раз сталкивались с плохими презентациями. Хорошо, если это случалось не с вами, а с кем-то другим, а вы лишь были сторонним наблюдателем. Знаете, иногда приходишь на мероприятие, а там полчаса выступающий бегает и пытается включить свою презентацию, настроить ее вывод на экран. А когда наконец-то запускает свои слайды и начинает рассказывать, то оказывается, что зря старался. На слайдах столько мелкого текста, что ничего не читается. Скучно становится уже на пятом. Больше тратишь времени на то, чтобы разобраться что там написано, чем на суть того, что рассказывает докладчик.

Для того, чтобы у нас с вами такого не случилось, и мы делали только классные презентации, дизайнер Дмитрий Макаров провел мастер-класс и рассказал как подготовить хорошую презентацию. Я постаралась запомнить все самое главное и важное из того, что он рассказывал. Теперь делюсь с вами.

Итак, приступим.

До того, как мы открыли Power Point или любой другой редактор для создания презентаций:

  1. Ставим цель нашей презентации. После создания презентации проверяем достигнута она или нет.
  2. Сначала выписываем все возникшие для презентации идеи и освобождаем голову для новых.
  3. Можно прямо на бумаге сделать наброски всех будущих слайдов по записанным ранее идеям и затем проанализировать то, что получилось.

Только после этого теперь открываем Power Point или любой другой доступный редактор презентаций. Делаем широкоформатное разрешение (widescreen 16:9) и начинаем заполнять наши слайды.

Рекомендации по оформлению:

  1. Белый текст по темному фону использовать лучше, потому как проектор рисует светом, поэтому белые слайды часто выглядят засвеченными.
  2. Не стоит дублировать текст, который говоришь при выступлении, на слайдах. Лучше эффектно визуализировать свой рассказ тематическими изображениями и другими интересными идеями.
  3. Каждый важный тезис и отдельную мысль лучше размещать на отдельном слайде.
  4. Оптимальное количество элементов — шесть на одном слайде (например, список из шести булетов).
  5. Разбивку по слайдам лучше делать по удобству восприятия информации.
  6. Хорошо выглядят в презентации визуальные метафоры. Например, качественные красивые картинки, напрямую не дублирующие значения в тексте, но громко подчеркивающие то, о чем вы говорите. Ведь у человека зрительный нерв в 50 раз толще слухового.
  7. Не стоит использовать в презентации заезженные стандартные клипарты, шаблонные фальшивые улыбки и сюжеты.
  8. Сначала можно подать визуальную эмоцию на слайде и только потом рациональный смысл.
    Где брать красивые изображения для презентации по ключевым словам:
    — Фотостоки, например, Shutterstock
    — Сервис Unsplash.com
    — Сервис Picjumbo.com
    На последний можно оформить подписку и регулярно получать по электронной почте подборку случайных десяти картинок.
  9. Если есть весомые преимущества в отражении цифр в презентации, например, достижения в процентном или денежном выражении, их следует выделить крупно.
  10. Если вам не удалось найти действительно хорошие картинки-визуалы, то лучше и вовсе обойтись без них. Тогда можно использовать следующую классическую комбинацию: текст + цветная подложка+иконки.
  11. Шрифты должны быть, в первую очередь, хорошо читаемыми. Также не стоит забывать, что стиль шрифта может менять смысловую и эмоциональную нагрузку любой фразы. Важно, чтобы в выбранном шрифте было хорошее как болдовое, так и обычное начертание. Слишком тонкие шрифты затеряются на слайдах. Не стоит также использовать сжатые или узкоспециализированные шрифты.
    Примеры неплохих шрифтов: Arial, Roboto, Gotham Pro, Proxima Nova, PF Din Tex Pro, Intro.
  12. Для оформления слайдов также удобно использовать сетку для текстов. Она позволяет размещать весь текст примерно на одном и том же месте на слайдах для облегчения восприятия. Текст лучше выравнивать по левому краю.
  13. Кегль шрифта лучше выбирать побольше, чтобы текст вашей презентации хорошо читался даже с задних рядов.
  14. Удобно установить поля-ограничители, за которые не нужно «выпускать» текст.
  15. Не следует пытаться делать цветной шрифт на цветном фоне. Вас могут очень разочаровать такие цветоэффекты при отображении проектором. Лучше просто сделать черный текст на светлых слайдах или белый текст на цветных. Где плохо читается, можно «подложить» белую плашку.

Внешние факторы, которые могут повлиять на вашу презентацию:

  • Желательно заранее узнать о зале, где вы будете выступать, об используемом оборудовании. Например, вам может помочь информация о величине зала. От нее зависит расстояние, с которого зрители будут смотреть на вас и на экран.
  • Также пригодится информация об освещении в зале. Если света слишком много, то фон лучше сделать темнее, а шрифт жирнее.
  • Возможен вариант, что изображение с проектора будет транслироваться прямо на стену, а не на специальный экран. Эти параметры также следует учесть, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Например, некоторые ваши картинки могут некрасиво выглядеть на фактурной стене. Или шрифт не весь будет хорошо читаться на такой поверхности.

Техническая часть:

  • Ваша презентация должна 100% открываться на том компьютере, который будет подключен к проектору в зале.
  • Желательно иметь копию презентации не только на флешке, которая может сломаться или потеряться в самый неподходящий момент, но и где-то в облачном хранилище, откуда вы ее сможете достать в экстренной ситуации.
  • Будьте осторожны с видео-вставками на слайдах. Желательно проверить, работает ли видео предварительно на разных носителях.
  • Если вы идете на презентацию со своим ноутбуком, и рассчитываете запускать презентацию с него, заранее убедитесь подойдет ли кабельный разъем для проектора. Возможно понадобится переходник.
  • Уточните, будет ли предоставлен кликер для переключения слайдов. Возможно стоит позаботиться об этом самостоятельно.

Подготовка:

  1. Готовьтесь заранее, чтобы можно было проанализировать и добавить/заменить идеи.
  2. Отрепетируйте свое выступление.
  3. Высыпайтесь накануне презентации, чтобы чувствовать себя бодрее и увереннее.

Старайтесь придерживаться принципа 10/20/30:

  • 10 слайдов
  • 20 минут выступления
  • 30-й шрифт.

Если вам необходимо выслать файл презентации после выступления всем участникам, заранее подготовьте две разные презентации. Первую — для своего выступления, а вторую, более подробную, для рассылки. Во второй текста будет больше, но все равно знайте меру.

Резюме:

  1. В создании презентации и в своем выступлении не забывайте всегда следовать поставленной изначально цели.
  2. Не нагружайте слайды ничем лишним.
  3. Добавляйте крутые визуалы.

Рекомендованная литература:

  • Дэн Роэм «Визуальное мышление»
  • Радислав Гандапас «Камасутра для оратора»
  • Эдвард Тафти «Визуализация данных».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *