Украинские банки под знаменем бюрократического абсурда

Если банк не доверяет мне даже ручку, привязывая ее,  то как я могу доверять ему свои деньги?
(С) Кто-то, когда-то.

Как я уже писала ранее, весной прошлого года наконец-то появилась возможность получать выписки, извлечения или справки о юридическом лице или физическом-лице предпринимателе онлайн.  Но даже, несмотря на то, что электронные версии этих документов были приравнены к бумажным на законодательном уровне, многие украинские банки еще в течение долгого времени упорно сопротивлялись этому, ссылаясь на свои внутренние инструкции. Правительству удалось «уговорить» банки следовать закону только со второй попытки, приняв соответствующее Постановление. И теперь, в 2016 году, для оформления каких-либо банковских займов, счетов и т.п. для юридических лиц и ФЛП, среди прочих необходимых документов принимают и выписки, извлечения, справки, полученные в электронном виде.

Хотя это и большой шаг вперед к упрощению и автоматизации банковских операций, даже у самых, казалось бы, «продвинутых» украинских банков с внушительными европейскими инвестициями, обязательно найдется чем неприятно удивить. Не так давно столкнулась с интереснейшей процедурой. Банк, клиентом которого уже много лет является наше предприятие, как и многие другие предоставляет довольно удобный сервис интернет-банкинга. С его помощью можно осуществлять большинство необходимых финансовых операций, используя электронную цифровую подпись доверенного лица. Помимо основных финансовых функций, в нем также есть возможность осуществлять некоторые другие операции, связанные с деятельностью предприятия. Например, можно добавить нового сотрудника в зарплатный проект, внеся все его данные в соответствующую электронную форму. После чего, сотруднику будет автоматически оформлена новая банковская карта, и он, взяв с собой паспорт и идентификационный код, явившись в отделение банка через некоторое время, сможет ее получить. Ранее представителю работодателя (директору, главбуху или другому доверенному лицу) необходимо было предварительно посещать банковское отделение и оформлять добавление нового сотрудника по всем бумажным процедурам. Поэтому, естественно, автоматизация этого процесса существенно экономит время руководителей и бухгалтеров.

И на этой мажорной ноте, казалось бы, стоило и закончить, если бы не маленькая ложка дёгтя. Как оказалось, для того, чтобы начать процесс оформления нового сотрудника, он обязан сначала принести справку с предприятия с мокрой печатью и подписью директора, удостоверяющую, что он действительно является сотрудником этого предприятия! То есть, получается, что электронный цифровой ключ, с помощью которого осуществлен вход в интернет-банкинг, и который выдавался руководителю по всем банковским процедурам, а также аутентификация с помощью мобильного телефона для подтверждения любого действия, не имеют для сотрудников банка никакой силы. Выходит, что банк просто не верит в адекватность или правомерность действий по добавлению нового сотрудника директором предприятия. Иначе как объяснить необходимость предоставления вышеупомянутой бумажной справки 🙂

Таких дублирующих или взаимоисключающих процедур очень много, что на современном уровне технологического прогресса выглядит неразумно. Очень хотелось бы, чтобы украинские финансовые структуры не забывали о том, что они, в первую очередь, призваны всячески способствовать успешной деятельности своих клиентов, за счет которых они существуют.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *