Просто о сложном: зачем нужна раскрутка сайта

Интернет-паутина опутала весь мир. Бизнес среда не стала исключением. Сейчас такое время, что если о твоей компании нет более или менее внятного упоминания в Интернете, считай, что ее вообще не существует.

Уровень спроса на коммерческие веб-сайты существенно вырос за последние годы. Это хорошо заметно по количеству веб-студий и их предложений. При этом пока еще печалит качество извергаемого большинством этих студий интернет-творчества. Но речь в этой заметке пойдет не об этом.

Часто возникают ситуации, когда руководитель или другое ответственное лицо в компании заказывает в выбранной веб-студии или у свободного разработчика сайт компании и, получив готовый продукт, думают, что вот же оно счастье, и на этом все. А когда им начинают рассказывать, что это только начало, теперь нужно вот столько времени и вот столько денег на какую-то «раскрутку», они воспринимают эту информацию с недопониманием. И не удивительно. Каким бы талантливым руководителем вы не были, невозможно знать все, тем более, о современных интернет-технологиях. Конечно же, вы будете, услышав сумму на продвижение и обслуживание интернет-представительства вашей компании, разбираться, куда будут потрачены эти деньги, будете сомневаться, а стоит ли вообще их тратить, может можно без этого и обойтись. Многие такие истории так и заканчиваются ничем. И не потому, что это руководитель такой недальновидный, а попросту потому, что многие разработчики не в состоянии доступно ответить на вопросы «зачем» и «почему».

Давайте перенесем все эти виртуальные технологии в наш реальный мир. Представим, что ваш веб-сайт – это обычный магазин. Например, магазин детской обуви. Дизайн вашего сайта – это интерьер вашего магазина. Логотип  — вывеска вашего магазина. Разделы сайта и их наполнение – полки с товарами и непосредственно сами товары.  Описание компании – это приветливые продавщицы. Ну а посетители вашего сайта – это клиенты магазина. Здесь вроде все просто и понятно. Как видите, очень много общего.

У вашего магазина обуви есть адрес, какая-нибудь ул. Мира, 15. И у вашего веб-сайта тоже есть свой адрес, magazin-obuvi.com.

Итак, у вас есть магазин, товар, милые продавщицы. Само помещение вы наверняка арендовали на «красной линии». Вы повесили на окна яркие рекламные плакаты и вот к вам уже заходят первые покупатели. Их пока еще немного, но они постепенно замечают вас, и заглядывают посмотреть.

Другое дело веб-сайта. После того, как вам его создали и разместили в сети, привязав к нему адрес (доменное имя), он сам никак не сможет попасть на «красную линию». На то, чтобы поисковые машины его обнаружили среди миллионов таких же сайтов, понадобится немало времени. А если им что-то не понравится, то они его в этой пучине и оставят. Вот такой он жестокий и беспощадный мир интернет-технологий.

Поэтому давайте переместим ваш магазин детской обуви с «красной линии» куда-нибудь вглубь района, где мало прохожих и его никто не видит. Что вы в таком случае будете делать? Здесь мне вас учить не придется, вы все и без меня знаете. Реклама здесь ваш лучший помощник.

Представим, к примеру, что вы решили на улице, где большой поток ваших потенциальных покупателей, разместить бигборд с рекламой вашего магазина. Возможна ведь такая ситуация?

В интернете можно сделать то же самое. Выбираете хорошо посещаемый ресурс с вашей целевой аудиторией, и размещаете там тоже за регулярную оплату свой бигборд, точнее баннер. По баннеру переходят посетители на ваш сайт также как заглядывают покупатели в ваш магазин, ну а совершат ли они покупку, уже зависит от вашего магазина, от товара и от многих других факторов. Точно также и в сети, результат перехода на сайт будет зависеть как от функционала вашего сайта (легко ли там найти то, что посетителю нужно и т.д.), от товара, от цены и от многого другого.  Но это уже совсем другая история.

Что еще вы бы сделали в первую очередь для оповещения ваших потенциальных покупателей об открытии нового магазина? Наверное, для начала, вы бы постарались разместить о магазине информацию в различных городских справочниках предприятий, в местных газетах…  Интернет в этом плане почти ничем не отличается. Да его вообще создали по аналогии с реальным миром 🙂
Специалисты по продвижению тоже начинают с регистрации сайта в поисковых системах и в интернет-каталогах. И все это необходимо осуществить обязательно, если вы хотите, чтобы в ваш магазин пришли покупатели, или на ваш сайт – посетители.

Наверняка вы пойдете дальше. Станете проводить акции и раздавать соответствующие листовки  делать электронные рассылки потенциальным покупателям, возможно даже снимите рекламный ролик и разместите его на местных телеканалах в вашем канале на YouTube. Вероятно, будете постоянно размещать рекламу по наиболее эффективным для вашей продукции каналам. А в сети придется потратиться, например, на так называемую контекстную рекламу. Зато, если все будет проведено грамотно и эффективно, то и финансовые результаты не заставят себя долго ждать.

Как видите, все не так сложно. Надеюсь, что мне удалось донести до вас простыми словами о целесообразности продвижения и обслуживания веб-сайта. И ваш веб-сайт не станет очередным неэффективным проектом, и деньги, потраченные на его создание, принесут ожидаемый результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *